Как сделать Render to layers @ DeForum.ru
DeДверь  
Логин:  
Пароль:  
  Автологин  
   
Разместить рекламу
Письмо админу
Правила | FAQ | *Поиск | Наша команда | Регистрация | Вход
 
 
На страницу 1 2 3  >  Страница 1 из 3 [ Сообщений: 77 ] 
*   Список форумов / Технологии изображения / 3D forum » ответить » создать топик « | »
Автор Сообщение
sk1e Муж.
новый человек
2
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 03.12.04
Откуда: Питер
Заголовок сообщения: Как сделать Render to layers
Сообщение Добавлено: 12 Август 2006, 23:57:22 
Я использую 3д макс. И мне хотелось бы знать - реально ли как то посчитать сцену по слоям, что бы потом все грамотно совместить в фотошопе? То есть - на одном слое например шарик,
на втором тень от него, на третьем - фон. На четвертом - еще что-то.

Помню был такой плагин для макса - который позволял сохранять в psd (правда не совсем так, как я описал - он мог просто каждый обект на своем слое делать в псд файле) - может кто помнит его название?

Еще было бы круто узнать как сделать прозрачный фон на рендере - потому как потом вырезать обект не всегда просто - я пытался сохранить альфа канал - но не получаеться почему-то.
VW Муж.
Goldmember
120
Сообщения: 16290
Зарегистрирован: 05.04.05
Откуда: gorod/mestopolozhenie
Сообщение Добавлено: 13 Август 2006, 01:20:23 

Цитата:
я пытался сохранить альфа канал - но не получаеться почему-то.


:insane: а как ты пытался это сделать?..
rdl_spb Муж.
соучастник
33
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 15.01.06
Откуда: Питер
Сообщение Добавлено: 13 Август 2006, 01:57:36 
VW, а что такого ,альфу ж просто вытащить через file output.
а еще проще сохранить в PNG)
VW Муж.
Goldmember
120
Сообщения: 16290
Зарегистрирован: 05.04.05
Откуда: gorod/mestopolozhenie
Сообщение Добавлено: 13 Август 2006, 21:19:10 
оффтопик:
rdl_spb, да, у меня никаких комплексов по этому поводу нет... у sk1e какие-то проблемы... :dandy:
sk1e Муж.
новый человек
2
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 03.12.04
Откуда: Питер
Сообщение Добавлено: 13 Август 2006, 22:12:28 
Так как сохранить сцену по слоям все-таки,как я опиал, никто не знает?
sk1e Муж.
новый человек
2
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 03.12.04
Откуда: Питер
Сообщение Добавлено: 13 Август 2006, 22:14:15 

VW писал(а):

Цитата:
я пытался сохранить альфа канал - но не получаеться почему-то.


:insane: а как ты пытался это сделать?..


во frame buffer включаю альфа и нажимаю сохранить - а он сохраняет все равно rgb
VW Муж.
Goldmember
120
Сообщения: 16290
Зарегистрирован: 05.04.05
Откуда: gorod/mestopolozhenie
Сообщение Добавлено: 13 Август 2006, 22:27:57 
sk1e, сцену по слоям штатными средствами точно не получится... я честно говоря, логику сохранения не очень понял, но можно аккуратно по отдельности, скрывая лишнее, "варить" и собирать... но лишишься нужных отражений, рефлексов и теней... в общем дело темное и не простое, но, если я правильно понимаю, разрешимое...

так он и будет те rgb сохранять. ак в этом случае — обычная картинка ток грейскейл по природе, и при сохранинии в трехканальный формат ессно получится rgb...
именно альфой она станет, когда подтянешь ее в качестве канала к собственно-RGB-изображению...
а вообще что мешает сохраняться в tif, например, с альфой?
8cinq Муж.
постоянный участник
7
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 24.07.06
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 07:51:10 
Такая возможность обещана в 9ой версии макса. Уже в конце этого года будет.

_________________
*
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 09:16:42 
зависит от конкретной сцены и рендера. В частности тень можно посчитать отдельно если это сканлайн рендер.
Попробуйте такой метод - насчитать для каждого требуемого обьекта маску. Если не хватает тяму разобратся с альфами и материалом matte то делайте совсем тупо - все обьекты покрасить в черный а маскируемый -белым самосветящимся, выключить весь свет чтоб картинка была без полутонов -только белый клнтур. И так для каждого обьекта. Как перевести насчитанное в маски в шопе - обьяснять?

Есть и нормальные методы - закладочка render elements позволяет считать в специальный формат для специального же композингового софта (combustion, есть и другие), но и отдельно в графические файлы не просто обьекты но и тень, отражения, блики и много другое.

PS альфу нельзя сохранить отдельно из фрэйм буфера - альфа канал автоматически сохраняется в файле всего изображения если формат его поддерживает. Например TGA, PNG - поддерживают. (не забыть включить соотвествующие галочки в настройках формата)
VW Муж.
Goldmember
120
Сообщения: 16290
Зарегистрирован: 05.04.05
Откуда: gorod/mestopolozhenie
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 11:28:04 

Цитата:
альфу нельзя сохранить отдельно из фрэйм буфера


сохранить-то можно... ток зачем?..
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 11:30:03 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:26:06, всего редактировалось 1 раз.
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 11:41:16 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:26:04, всего редактировалось 1 раз.
VW Муж.
Goldmember
120
Сообщения: 16290
Зарегистрирован: 05.04.05
Откуда: gorod/mestopolozhenie
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 11:51:12 
TONIC XGM, все пральна, тока, вот, надо человеку потом объекты произвольно включать-выключать, нах ему ему отражения тех, которых нет?.. тут логика должна быть: сохранять отдельно объекты со средой, которую они создают... вот, ток как?..

sk1e, человек, те все это зачем?.. :insane:
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 12:23:52 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:56, всего редактировалось 1 раз.
VW Муж.
Goldmember
120
Сообщения: 16290
Зарегистрирован: 05.04.05
Откуда: gorod/mestopolozhenie
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 12:33:40 
TONIC XGM, моя-моя не отдам никому :laugh:
я понимаю, о чем ты говоришь, но это по ситуации — либо надо, либо нет...

Цитата:
можно настраивать и чтобы ныкать совсем, то есть теней\отражений такие спрятанные объекты давать не будут...


можно, но тогда есть способ гораздо проще ;)
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 12:57:01 
Часто такая потребность (рендер в слои например шопа) возникает в полиграфии, чтоб иметь возможность раздельно корректировать цвет (в цмук пока еще считать умеют далеко не все) и применять фильтры.
Для этих целей достаточно из одной картинки надергать нужное масками.
Включение выключение видимости и вообще всяческий раздельный рендер - тоже вариант если сцена быстро считается.
TONIC XGM, Отдельно тень считается только на matte материале. При твоем способе получится предмет на который падает тень от невидимого обьекта.
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 13:08:37 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:54, всего редактировалось 1 раз.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 13:17:26 
TONIC XGM, а то что отдельно просчитанная тень удобнее применять на практике. Её в том же шопе можно положить на что угодно, поменять плотность итп итд. Примени matte материал посмотри что получится.


У меня был колнкретный проект где нужно было просчитать отдельно десяток обьектов с 50 разных текстур для сведения всего этого дела в флэшовом проекте (текстильный дизайн комнаты).
Рендерил картинку с одним материалом назначенным на все обьекты, (материал - сиквенс растровый, 50 кадров - 50 материалов) и в шопе растаскивал масками и сохранял потом 10*50 пнгшек
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 13:29:39 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:49, всего редактировалось 1 раз.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 13:49:12 
TONIC XGM, что угодно делать с тенью мешает плэйн. Его видно.
Еще раз - примени matte материал и все поймеш. На matte материале рендерится только тень, самого обьекта, на который она отброшена - не видно. Тень рендерится в виде черного контура (или какой цвет задан в настройках источника света) с соотвествующей её плотности и влиянию других источников света альфа маской.


2) есть картинка с интерьеров.
http://www.flashmaker.ru/tmp/fin0007.jpg
задача - сделать так, чтобы можно было менять ткань на подушках, на одеяле, на шторах, на кресле в любой комбинации из 50 образцов ткани. Вот под такую задачу рендер в слои шопа был бы удобен, просто как практический пример ситуации.
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 14:22:38 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:43, всего редактировалось 1 раз.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 14:42:44 
да считал 50 кадров.
Считать как раз фигня - текстуры -секвенция, мапинг ессно выставляется один раз. Моя "заслуга" как 3мерщика - в настройке освещения чтоб в сканлайне оно выглядело скольнибудь по человечески. Ибо считать это с ГИ совершеннно нереально. Как по ряду технических моментов - например цвет ткани влияет на окружение. Так и с т.з. временных затрат - захотел я например передвинуть табурет. А так - весь проект после любых редакций пересчитывается менее чем за час в 1024 разрешении.
Самый геморой был подготовить эти текстуры из кое как отснятых кусков материи. Снималось отнюдь не в студии, куски неравномерно освещщены, ненатянуты, мятые итп итд. А еще там тюль есть...
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 15:00:57 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:42, всего редактировалось 1 раз.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 15:19:01 
TONIC XGM, еслиб было так просто "можно" я бы посчитал. Ты попробуй сначала, тогда поймеш в чем разница между "можно" и "получается на самом деле". Сканлайн - оптимальный вариант. устраивающее качество за минимум времени. Вот я и забил на рефлекшны в целях оптимизации. ГИ без рефлекшнов чем от сканлайна отличается?
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 15:28:08 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:37, всего редактировалось 1 раз.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 15:45:49 
TONIC XGM, да да да, :) я то вчера родился про карты освещенности только что услышал (не хочется заводить песни о том, кто куда и под какой стол как ходил или ползал в то время как …)
Никакое не нулевое время. удовлетворительный по качеству лайт кэш распаковывается и считается теже десятки секунд как и полностью моя сцена. При том что изменить освещенность или тем более геометрию мне стоит - пару минут просчета карты теней. А пересчитать лайт кэш по новой?

Финальный флэш должен был делать не я, с меня только картинки,, а проект похоже протух.
оффтопик:
Помнится я его у Кольта из под носа увел путем жестокого демпинга, Кольт хотел чтото там 500 уев за картинку :))) 50Х500... красиво жить не запретиш
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 15:55:11 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:35, всего редактировалось 1 раз.
VW Муж.
Goldmember
120
Сообщения: 16290
Зарегистрирован: 05.04.05
Откуда: gorod/mestopolozhenie
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 16:04:20 

Цитата:
действительно сразу можно все свести в одну текстуру (diffuse + lightmap) точнаа...


во... и нафиг ты там кучу букв писал до этого, я не понял...
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 16:38:35 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:34, всего редактировалось 1 раз.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 16:41:35 
TONIC XGM, и эту кнопку "рендер ту текстуре" я тоже знаю. Удивительно.

Повозись, повозитесь все кто хочет, даже спасибо скажу потому что результат мне интересен и важен. С "заранее запеченым" светом у меня картинка считалась едва ли не медленннее чем сканлайном тоесть десятки секнуд. (Vray, проект позапрошлогодий - какая там версия того времени) Вагона времени на выяснения "отчего почему" у меня не было - есть сроки - если я знаю что в эти сроки я точно впишусь по такойто вот технологии то я буду делать по такой технологии не зависимо от того что есть какаято "другая круче" но еще не доведенная на практике до удовлетворительных результатов.
http://www.flashmaker.ru/tmp/max.rar
Это оригинал к кторому нужно стремится
http://www.flashmaker.ru/tmp/room.jpg
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 16:43:52 
TONIC XGM, я уже злится начинаю.
Цитата:
зачем eddy444 хочет считать честный GI


За дурака то зачем держать всех кроме себя? лайт кэш запиеченный свет лайт мап - какая разница как точно назвать в разных программах смысл один = заранее посчитанная в растровый файл карта освещенности.
Честный ГИ нужного мне качества будет час считатся. Со шторами напросвет(тюль). Я веду реч о десятках секунд на кадр с этим "запеченным светом"
TONIC XGM
старожил
8
Сообщения: 5708
Зарегистрирован: 20.05.05
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 16:50:01 


Последний раз редактировалось TONIC XGM 26 Март 2008, 14:25:32, всего редактировалось 1 раз.
VW Муж.
Goldmember
120
Сообщения: 16290
Зарегистрирован: 05.04.05
Откуда: gorod/mestopolozhenie
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 16:50:13 
ну, с запеченым светом считаться будет, конечно, дольше, чем сканлайном, тут даже спорить нефиг, но гораздо быстрее, чем, по-честному.

Цитата:
Это оригинал к кторому нужно стремится


а я бы, пожалуй, вообще тока тряпки заменил, комнату бы даже трогать не стал...
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 16:55:37 
TONIC XGM, перезагрузи сейчас лежит 900 кб архив там есть папочки с тектурами.
VW, дык об чем и реч.
eddy444 Муж.
Модератор
315
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 05.05.03
Откуда: NSK
Сообщение Добавлено: 14 Август 2006, 16:58:26 
VW, с самого начала была такая мысль. Тем более фото качественное, высокого разрешения. Геометрией покривить текстуру а из фото нарезать наретушировать слоев с оверлеями - закомпозить тени. Всетаки геморойно, нужен более продвинутый скилз в подобного рода задачах, пока что мне чистое 3д - предсказуемей.
*   Список форумов / Технологии изображения / 3D forum « | » » ответить » создать топик
На страницу 1 2 3  >  Страница 1 из 3 [ Сообщений: 77 ] 
Показать сообщения за:   Поле сортировки  
Найти:
Перейти:  
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.
cron


ООО ДеФорум
При использовании материалов сайта ссылка на DeForum.ru — обязательна.
Проект Павла Батурина ©2001-2077; // Powered by phpBB © 2013 phpBB Group
Rambler's Top100