Заголовок сообщения: Как сделать Дюны? Очень нужно Добавлено: 29 Январь 2007, 13:03:15
Возникла проблема создания качественных дюн, пустыни, просто большого колличества песка, хочу сделать реалистичную пустыню - с горками и спадами, со змейками которые образутся от ветров - с помощью средств Макса это вообще реально? Очень важна максимальная реалистичность. Может встречается где то подобный урок? Подскажите новичку, очень нужно!
Druid, что значит бек? Искать фотки я пробовал но таких как мне нужно просто нет, к тому же мне нужно с разрешенеим не менее 2000*3000, и на песок будут вставляться различные объекты в последствии. Есть вариант нарисовать с помощью планшета вручную но это очень долго и муторно особенно если учесть что мне пески нужны разные и много.
в 3д будет не менее муторно чем с планшетом, т к опыта нет.
Практически имеет смысл создавать барханы детальной геометрией только если предполагается анимация.
Вообще алгоритм простой - холмы геометрией, волны - смещщнием по текстуре в рендерах типа Вирэй, отдельные песчинки - текстура и бамп в виде мелкого нойза.
Kurilshik, единственное что мне мешает это наличие качественных с большим разрешением текстур пустыни (нужно 10-20 штук). Покупать на стоках я не могу так как это накладно и и мороки много. В инете я ничего не нашёл что удовлетворяло моим запросам, в Африку слетать в ближайшее время не планирую остаётся вот такой вот незайтеливый способ - в Максе, к тому же мне сказали что можно сделать очень реалистично, осталось узнать только как))
Dizel, попробуй найти Adobe Clipart (Panoramic views). Там вроде было много всякой пустыни, больших размеров и очень приличного качества. У меня када-то был этот диск, но я чё-то никак его найти не могу.
Dizel, в случае 3д больших текстур не нужно достаточно маленького но качественого кусочка относительно крупного песка, неравномерности цвета после тайлинга получаем за счет наложений шума разной величины. Именно дисплейсмент и нужен для создания ряби на барханах, сама рябь и бампом получится но чтоб она тени создавала - нужна геометрия, тое дисплейс. И вот скартой под дисплейспридется повозится вручную для этого нужно представлять как этот дисплейс работает и какк должна выглядеть карта высот чтоб она давала тот или иной тип поверхности -это приходит с опытом.
eddy444, да... будем изучать но не уверен что у меня получится учитывая что я полный ноль в этом. В любом случае всем спасибо за информацию! Буду пробовать играть с дисплейсментом.
Dizel, фактически дюны то же самое, что и трава.
Тебе нужна текстура песка в хорошем контрасте, слегка темноватая, и текстура того же песка с увеличенной яркостью, что бы аж чуток шума просматривалось.
Выбираешь вирейматериал, назначаешь плану его. Затем применяешь umw map и VrayDisplaceMoD, там уже с настройками играйся, величина до 10 системных единиц цены, уверен попаришься с этим пару дней и сделаешь нормальные дюны.
Kurilshik, большое спасибо! Это как раз то что нужно, будем пробовать! Ещё мне говорили что эффективно создать дюны с помошью плугина Dreamscape, я поковырялся - в принципе реально - просто рисуешь брашем по плоскости и вытягиваются нужной велечины поверхности, но это очень тяжело сделать качественно. Если бы можно было загрузить туда какую то карту было бы хорошо но я пока не нашёл такой менюшки в плугине.
Dizel, так а зачем плагин, всё просто главное принцып понять, одна текстура - текстура, другая задает для мода неровности. остальное настройки и тп, это уже опытным путем.
Сносная трава, у меня с 5-го раза получилась
Kurilshik, будем пробовать) А траву у меня получилось сделать с помощью Hair and Fur (WSM) и кстати довольно таки реалистичную, можно делать всяки завитушки, начало и конец травинок разной толщины, разный цвет, очень много всяких настроек. Мне кажется это лучше Дисплейсмента.
Можно здесь материал посмотреть http://www.vray-materials.de даже если не наидешь ничего подходящего, советую скачать самые интересные и разобрать их по полочкам (посмотреть как что сделано), так быстрее научишься!
nikitin, Если честно я что то не совсем догоняю для чего вобщем нужен этот Вирей, раньше думал что это какой то новый алгоритм освещения в Максе, потом копнул глубже - нашёл много вещей совершенно не связанных сосвещением - какие то материалы, дисплейменды, куча всяких не понятных вещей Вот например вот это http://www.vray-materials.de/highlights.php делается за счёт изменения освещения?
Dizel, вирей - это рендер. Алгоритмы освещения - это только часть любого рендера. Суть рендера - "шейдинг" то е "закраска" и вот она зависит как от освещения так и от свойств материала. Каждый уникальный рендер поддерживает свои типы материалов, при этом мелкие смещщения типа дисплейса, меха итп итд -тоже относятся к материалам хотя выглядят как геометрия.
Кстати выше верно подсказали другой путь - -использовать спец программы, генераторы ландшафта. Там текстуры процедурные тое можно рендерить в любом разрешении. Но один черт волшеблной кнопки там нет..
eddy444, Да я давно избавился от иллюзии на счёт волшебной кнопки) Очень давно) Всё нужно делать вручную, от поэтому и приходится разбираться что по чём. Спасибо за информацию - теперь всё становится на свои места. Раскладывается по полочкам. А на счёт спецпрограмм - генераторов ландшафта - есть ли такие где можно скажем загрузить какую то отрисованную заранее в 2Д карту - что бы она автоматически создала объёмный рельеф? Ручками можно нарисовать и в Дримскейпе, а вот можно ли в него грузить карты я так и не понял. (вопрос конкретно по Dreamscape)
в любом генераторе ландшафтов (в "общих" 3д редакторах подобные модификаторы тоже сть) поверхность строится так или иначе на базе карты высот - растровой.
nikitin, не подскажешь куда нужно закидывать виреевские материалы и как их потом найти в самом Максе?
Добавлено:
Ага, куда бросать материалы я уже понял но вот не могу понять куда бросать нужно текстуры которые идут иногда вместе с архивами материалов с сайта www.vray-materials.de? Куда их нужно забросить что бы они использовались по умолчанию матераилами которые шли вместе с ними в архиве?
Dizel, материалы закидывай куда хочешь, я бы посоветовал в папку matlibs, распаковывай каждый архив в отдельную папку, чтобы не путаться, загружай их из макса в редакторе материалов.
А вообще тесть туториалы, там все с картинками
Как сделать чтобы текстуры сразу гарантировано работали, не знаю, мне приходится вручную подправлять.
Кстати у меня уже кое что получилось и довольно реалистично. Скоро покажу. Единственная проблема - накачал себе ХДР-небо и ума не приложу как его вставить в сцену с Максом. Захожу в Environment и ставлю карту VrayHDRI но реально ничего не происходит и не меняется, где можно указать путь к этим картам sky.hdr? И куда их нужно сохранить что бы потом подгрузить в сцену?
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете добавлять вложения.