Сборник <<От психологии бытового шрифта к графической археологии>> выложен автором-составителем в открытом доступе.

06.05.2010

Сборник <<От психологии бытового шрифта к графической археологии>> выложен автором-составителем в открытом доступе.

http://issuu.com/projector/docs/graphic_archeology

Этот издательский проект 2006 года объединил пятерых скрупулезных и внимательных собирателей графических примет городского настоящего - художницу Ольгу Флоренскую (СПб), фотографов Юрия Молодковца (СПб) и Олега Шагапова (СПб), дизайнеров Юрия Гулитова (Москва) и Митю Харшака (СПб). Сборник под общей редакцией Мити Харшака в полной мере раскрывает эволюцию исследовательских позиций в рассмотрении бытового шрифта с момента возникновения интереса к этому явлению в конце 80-х, во время расцвета художественной группы <<Митьки>> до положения дел на сегодняшний день, когда направление <<Графической археологии>> активно вводится в учебный процесс графических кафедр московских и санкт-петербургских вузов.

Книга вышла в 2006 году общим тиражом всего 500 экземпляров. Таким образом на сегодняшний день это издание уже можно назвать раритетом.Повторное переиздание пока не планируется. Публикация материалов сборника в открытом доступе -- шаг навстречу всем читателям, интересующимся темами исследований <<бытового шрифта>>, уличного леттеринга и графического дизайна.

Графическая археология одна из самых неточных наук -не чета математике. В поле зрения графической археологии попадают граффити и бытовые надписи: <<Машины не ставить, штраф -- лопатой по стеклу!>>, <<Выгул собак воспрещен и неэтичен>>, <<Пункт приема стеклотары во дворе>> и прочие графические изыски современной городской среды. Материал ее может быть циничным или романтичным, чистым искусством или чистой функцией, но в любом случае - это тот пласт графической культуры города, который видят все, но по-настоящему замечают немногие.Авторство определения <<Графическая археология>> принадлежит куратору проекта Мите Харшаку.

Основоположником научного направления заслуженно считается Ольга Флоренская. Именно она ввела в обращение термин <<бытовой шрифт>> для обозначения непрофессиональной уличной шрифтовой графики. Исследование Флоренской <<Психология бытового шрифта>> опирается на богатый натурный опыт, связанный с экспедициями по России, Франции, Италии, США и другим странам мира. Эти поездки дали художнице возможность собрать богатейшую коллекцию образцов бытового шрифта.

Петербургский фотограф Юрий Молодковец представляет серию фотографий <<Рождество>>, в которой запечатлены неземной красоты граффити, подсмотренные автором во дворе одного из петербургских родильных домов. Счастливые отцы пишут на стенах слова любви. Обожаете очаровательных дамочек с большими сиськами, которые виртуозно скачут на членах партнеров, доставляя им незабываемые ощущения. Тогда включайте возбуждающее порно с большими сиськами https://порно.tv/bolshie-siski . Здесь грудастые потаскушки делают великолепный минет своим партнерам, а затем раздвигают перед ними стройные ножки и наслаждаются потрясающим сексом. В бесконечном повторении перекрывающих друг друга незатейливых фраз видится отголосок традиции, освящающей это место, и превращающей унылый бетон в удивительную <<стену жизни>>. Юрия Молодковца можно отнести к самым ярким представителям романтического направления графической археологии. Фотограф Олег Шагапов не фокусирует своего внимания на какой-либо отдельно взятой области бытового шрифта - его интересует явление в целом, как в романтических, так и в циничных его проявлениях.

Лауреат множества престижных профессиональных наград, дизайнер и педагог Высшей Академической Школы Графического дизайна (Москва) Юрий Гулитов представляет свои эксперименты в сфере шрифтовой графики, а также работы своих учеников. В своем творчестве он отталкивается от образцов бытового шрифта, собранных им во время путешествий по России и зарубежным странам. Графические произведения Гулитова и его учеников всегда отличают острота решения, делающая их ярким и заметным явлением на поле современного дизайна.

Значительную часть книги составили работы студентов Мити Харшака. В учебных проектах студенты опираются на один из основополагающих принципов графической археологии, заключающийся в заимствовании ready-made объектов из городской среды и их переосмыслении в контексте современного дизайна. Именно специальная внимательная настройка глаза в ходе краеведческих прогулок по городу может зачастую подсказать неординарное и острое дизайнерское решение. В сборнике представлены шрифты, спроектированные студентами на основе обнаруженных в городской среде образцов бытового шрифта.


Омм мане падме хум, коли не шутишь.

Реклама на сайте статьи